System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Мотивация учебной деятельности на уроках географии. / МБОУ "Новобуяновская СОШ" Янтиковского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Новобуяновская средняя общеобразовательная школа Янтиковского района

Директор школы
Кириллов Сергей Павлович
Сайты наших учителей
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕВОДА
Организация обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Трудоустройсво выпускников
Язык обучения
Положение о языках обучения
Приложение к основной образовательной программе НОО по чувашскому языку
Рабочая программа по чувашскому языку в начальных классах
Анкета для обеспечения возможности выражения мнения получателей образовательных услуг о качестве их оказания
Анкета для обеспечения возможности выражения мнения получателей образовательных услуг о качестве их оказания
НАША ХРОНИКА
События
Телефон доверия
Информационно-образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для обучающихся
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Мотивация учебной деятельности на уроках географии.
Дата: 10.10.2019
Источник: "Газета"

Мотивация учебной деятельности на уроках географии.

Для нынешнего времени важно понять, что, вооружая знаниями, необходимо воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. И когда я вижу, что интерес к учению у детей падает, дети с трудом познают изучаемый программный материал, я делаю для себя важный вывод: необходима квалифицированная мотивационная деятельность учителя, путём включения в активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

Поскольку форма организации учебного процесса остаётся на уровне класс-предмет - урок, требуется переосмыслить как соотношение, так и содержание этих отдельных звеньев технологического процесса, что неизменно ведёт к изменению ценностей профессионально-педагогической культуры.

Ведь учебный успех каждого ученика это не только увеличение объёма усвоенной учебной информации, но и постоянное увеличение возможностей каждого ученика. Первостепенная задача деятельности: разработать систему оценки результативности обучения, позволяющую учитывать не только накопление знаний, но и развитие других ресурсов познавательной деятельности ученика. Для этого необходимо накопить различные формы учебных приёмов, заданий, учитывающих индивидуальные особенности учеников.

Именно сейчас важен творческий подход к организации учебной деятельности. Ребёнок должен быть готов к поведению в природе, в обществе, в государстве, на производстве. Обучение в школе призвано способствовать развитию у каждого учащегося тех способностей, которые заложены в нем от природы, сформированы родителями и другими воспитателями.

Как же добиться того, чтобы наши дети, наши дорогие дети хотели учиться, стремились к знаниям, накапливали знания?

Мотивация учебной деятельности учащихся это одна из важнейших проблем современности.

Однако не секрет, что ученики будут прилагать усилия, если им будет интересно. Наша главная задача преодолеть однотипность уроков, повысить интерес учащихся к знаниям, привить им стремление заглянуть за пределы учебника, вместе с учениками готовить нестандартные уроки, сплотившись в союз « Учитель-ученик» Нестандартные уроки помогают активизировать учебный процесс, развивать творчество учеников.

Проводя нетрадиционные уроки, которые очень разнообразят процесс обучения, превращают его в праздник и для учеников и для учителя, заметна отдача детей в их желании приходить на урок, в стремлении что- либо сделать самому, сообщить что-то интересное. Таких форм урока много: это уроки путешествия, деловые и ролевые игры, лекции и семинарские занятия, уроки экономических и экологических просчетов и уроки диалоги, уроки конференции и уроки диспуты, уроки – исследования и географических открытий, уроки экспедиции, уроки соревнования и др.

Нетрадиционный урок, это не просто новая методика преподавания, это целая философия, принципиально отличающаяся от философии традиционного урока. Отдельные её элементы напоминают нам знакомые и отработанные методы преподавания, поисковой исследовательской работы. Но конечный результат отвечает реальным требованиям современности: желание продолжить поиск, освоить новые высоты Знания, творить вместе с одноклассниками и самому. К этому нужно добавить ещё один немаловажный результат - психологическое состояние обучающихся, состояние радости, комфорта, уверенности, прочности добытых знаний. Нетрадиционный урок-это всегда движение вперёд. Язык географии – карта. География без номенклатуры – это не география. Поэтому, любой учитель знает, что при заучивании номенклатуры возникают особые сложности. Трудно учащимся запомнить достаточно большое количество названий, только единицы быстро ориентируются по карте. Поэтому, при изучении номенклатуры карты, я провожу уроки – чемпионаты.

На таком уроке несколько этапов:

I этап – индивидуальная работа. Нанесение на карту и разгадывание или составление кроссвордов. В 7 классе в теме Географическое положение материка предлагаю после работы с контурной картой составить кроссворд. II этап – работа в парах. Самый любимый вид работы. Дети загадывают друг другу названия на географической карте.

III этап - «Ручеёк». Один ученик выходит к доске, остальные, пользуясь картой, задают вопросы (очень быстро).

IV этап – путешествие по параллели и меридиану, или вдоль береговой линии. Целью перечислить все объекты, встречающиеся по пути следования

Уроки – конференции предполагают собрание в одной аудитории людей, работающих над решением какой – либо теоретической или практической проблемы. Движущей силой любой конференции является диалог.

Так очень интересно проходит пресс – конференция в 11 классе «Государства Северной Америки». Целью этой конференции я ставлю активизацию познавательной деятельности учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками знаний, знакомство с маленькими государствами Европы. Пресс-конференция начинается с того, что класс делится на две группы – корреспондентов различных газет и журналов и представителей каждого государства. Творческим группам заранее даю задание:

1.Нарисовать герб, флаг, страны

2.Составить краткую характеристику страны.

3.Отобрать на выбор печатные материалы о данной стране (фотографии, графики, цифровые данные, рассказ очевидцев, анализ статей из периодики)

4. Подготовить рассказ о культуре страны: образовании, музыке, традициях обычаях, играх, праздниках, достопримечательностях, памятниках истории.

После вступительного слова учителя идет представление стран. Пресс – конференции позволяют всех учащихся включить в процесс, стать активным участником, не бояться высказать своё мнение.

Географ несет ответственность за формирование правильного отношения к нашей планете, как к общему дому, за воспитание чувства патриотизма, любви к Малой Родине, за воспитание чувства рачительного хозяина, сознание личной ответственности за настоящее и будущее страны, пробуждение эстетических чувств.

В процессе обучения географии давно применяю технологию опорных схем, логических связей. Еще Н.Н.Баранский, подчеркивая, что схемы «научают выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, существенно помогают ученикам усваивать урок».

Очень эффективна работа на уроках географии в виде исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность – это наиболее эффективный путь познания. Любое исследование включает в себя наблюдение за объектом, процессом или явлением, попытку его самостоятельного объяснения, знакомство с литературой, сравнение, анализ и, наконец, выводы как суммарный результат усвоения общетеоретических знаний.

Хотя исследование является самой главной частью работы, но необходим и последний, заключительный его этап-описание результатов. И очень важно чтобы ученики выступили со своими докладами перед другими школьниками. Здесь мы сталкиваемся со своими трудностями: как правила, юный исследователь не понимает, что устное сообщение совсем не то, что написанная статья, оно должно быть короче, содержать все существенное, сто есть в статье, быть понятным слушателям. Умение выступать перед аудиторией, пригодится школьнику в любой избранной профессии, поэтому стоит потратить время на отработку доклада. И, конечно же, обязательно нужно сформировать правильное отношение к вопросам, которые могут быть заданы докладчику.

Учеба, как всякий труд, теряет свою непривлекательность, стоит лишь сверкнуть в ней творческому началу. Мысли школьников не ксерокопии, и желание творить приходит к ребенку удивительно рано. Возможно, не следует ждать, когда получит ученик большие знания и крепкие навыки - это дело наживное, и творческие задания можно предложить ребятам уже в самом начале изучения курса географии. С большим желанием школьники записывают под диктовку географический диктант с использованием топографических знаков.

Одним из условий повышения мотивационной деятельности на уроке географии является отказ от стереотипного подхода к контролю знаний, когда контролер - только учитель. Теперь я часто привлекаю «экспертов», подготовленных учеников. Наличие «экспертов» позволяет экономить время на уроке, разнообразить организационные формы. В связи с этим усиливается роль итогово - тематического контроля: ученика контролирует не только учитель, но и ученик, свои товарищи. Это дает возможность более объективно и полно оценить знания ученика, чем текущая проверка.

Особое внимание уделяю работе с картами, так как карта – это источник новых знаний.

Проблемное изучение материала на уроках географии

В педагогике проблемный характер обучения определяется как подход, «возбуждающий у учащегося противоречие между знанием и незнанием и вызывает у него потребность в активном восприятии и осмыслении нового учебного материала». В классификации методов обучения он выделяется как «активизирующий познавательную деятельность учащегося и формирующий у него познавательный интерес. Целью проблемного обучения является развитие у учащихся критического мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности, поиск собственных личностных решений. Первый вид постановки проблемной ситуации, когда педагог ставит проблему или проблемы, и сам их ре­шает, излагая лекционный материал. Например: «На основе имеющихся у вас знаний о земной коре, о литосферных плитах, составьте теорию движения литосферных плит».

При такой форме проведения занятия учащиеся внеш­не пассивны, но внутри каждого из них могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия и запоминания. Они видят, что западный контур острова Мадагаскар повторяет восточный берег Африки, но им сложно выдвинуть теорию, что остров когда –то был частью материка. Этот подход применяется чаще, чем другие, где затруднена обратная связь.

Значительное место уделяется работе над экологическим воспитанием, знакомству с природой и географией и историей родного края

Ну, и, конечно-же комфорт в школе способствует также адекватному поведению ребенка, его успешной учебе, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе и в классе, на уроке.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики ГосСовету
Отдел образования администрации Янтиковского района
Планы мероприятий на 2019-2020 учебный год
Безопасность школы
Питание учащихся
Охрана труда
Электронная очередь в детский сад
Антитеррор
"Республиканский детский парламент Чувашской Республики"
Осторожно,огонь!
2020 год - Год памяти и славы
ФГОС
Профильное обучение
Правила дорожного движения
Всероссийская олимпиада школьников
Информационная безопасность
ГИА
Реквизиты
<Январь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Rambler's Top100 TopList