Классный час «Лес – наше богатство!»

Классный час «Лес – наше богатство!»

  • Форма: игра для учащихся I класса.
  • Цель: Пробудить интерес к лесу и его обитателям;

 Задачи:

  • прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • познакомить с правилами поведения в лесу;
  • вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу;
  • учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Лес – наше богатство» (приложение );
  • выставка детских рисунков на тему «Лес – наше богатство» и «Мое любимое дерево»;

 Ход занятия:

 

(Звучит запись «Голоса птиц в лесу»)

В: Добрый день, дорогие друзья! Давайте все закроем глазки и послушаем эти дивные звуки.  А теперь откройте глаза и скажите мне, что вы почувствовали?

У меня для вас есть загадки.  Вы готовы отгадывать?

1.      Весной веселит,

летом холодит,

осенью умирает,

весной оживает. (Лес)

2.      Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

В:  О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего занятия «Лес – наше богатство!» Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в жизни каждого человека- о природе. Лес –наше богатство. Лес кормит, поит, одевает, обогревает. Лес наш друг, батюшка. Лес кладовая природы. Лес – зеленый наряд планеты. Лес — хранитель влаги. Много книг, стихотворений, песен посвящено лесу. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

                       

В:        Ребята, вы любите гулять в лесу? (Ответ детей). А давайте все вместе отправимся в лес! По дороге нам будут встречаться различные препятствия и чтобы не заблудиться в дремучем лесу мы будем выполнять различные задания, которые нам приготовил ёжик, а за правильный ответ он будет вас награждать грибочками. Вы их будете собирать в свои корзинки.

В:        И так ребята, берем корзинки и идем в лес. (Звучит музыка леса)

Что вы видите в лесу? (Деревья, кустарники, травы, цветы.)

Как можно назвать одним словом? (Растения)

Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.)

Вот мы вышли на полянку. Давайте сядем, отдохнем.

(На полянку выходит белка)

Белка: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас  в гостях. Я хочу узнать, знаете ли вы, как надо себя вести в лесу.

Уч: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки , убегут с лесной опушки.

Уч:     Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

Уч:     Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

(Дети садятся на свои места)

Б: Молодцы  ребята!

 Лес –  наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Лес –  это кладовая, щедро отдающая свои дары:

Вед: Ребята, а что нам даёт лес? (ответы детей: ягоды, грибы, орехи, желуди, листья.)

Ёж: А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Игра «Узнай дерево»

(На слайде появляются загадки.)

1.      Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

2.      Зелена , а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява , а не человек. (Береза.)

3.      Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

      5.    Весной зеленела,

            Летом загорала,

            Осенью надела,

            Красные кораллы. (Рябина.)

 

Физкультминутка:               Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

 Вед: Давайте поиграем в следующую игру: «Узнай дерево по листу»  (Белка раздаёт грибы за правильные ответы).

Вед: А кроме деревьев что растет в лесу? (ответы детей: трава, цветы, кустарники)

( Дети под музыку делают круг по классу)

 

Вед:    Какие вы знаете лесные цветы и травы? (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица,  зверобой, земляника)

(Конкурс: «Найди названия цветов» Работают парами.) (прил. 1)

Вед: Вы не устали гулять в лесу? Если нет, то идем дальше.

(звучит музыка)

Вед: На этой поляне спрятались звери. Ребята, сколько зверей вы видите?(прил.2)

(Белка раздает грибы)

Б: А еще какие животные живут в лесу?

(ответы детей)

- Каких лесных птиц вы знаете?

Вед: А теперь наш гость ежик  хочет узнать, как вы думаете, что такое лес?

Распределитесь самостоятельно на две группы и обсудите этот вопрос. (Тихо звучит музыка) (Учитель выслушивает ответы каждой группы, та группа, которая больше дала правильных ответов награждается грибами)

Лес - это наше богатство!

Лес – защитник человека.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Лес – помощник земледельца.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

В:        Ребята, посмотрите в свои корзинки. Щедро ли одарил вас лес своими дарами? (Идет подсчет грибов)

Белка:

Ребята, вы все достойны награды и вам дарю корзину лесных орехов.

Уч:               1. Лес – зелёный наш дом

                       Где птицы летают, и звери кругом

                       Чтоб всем здесь дышалось легко

                       Мы будем беречь лес – Богатство своё

2.    Будем мы природу охранять

И леса её преумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Все вместе: Спасибо лесу за угощения!

           

 

\nПавлова А.В.